Новости крупного бизнеса
Главная » Статьи » Мероприятия |
Все самое интересное в нашем паблике подписывайтесь! |
Интервью с Татьяной Москальковой и Евгением Ярёменко
По случаю принятия нового закона «О полиции», мы взяли интервью у депутата Государственной Думы РФ от фракции «Справедливая Россия», генерал-майора МВД, заместителя председателя Комитета Государственной Думы РФ по делам Содружества Независимых Государств и связям с соотечественниками Татьяны Москальковой и помощника депутата, руководителя общественной приёмной партии «Справедливая Россия» в Одинцовском районе МО Евгения Ярёменко. Нуралиев и Купричёв: Здравствуйте! Купричёв: Мы очень рады с вами познакомиться. Москалькова: Спасибо, взаимно. Ярёменко: Добрый день. Купричёв: Татьяна, вы принимали участие в разработке множества законопроектов. Недавно был принят закон «О полиции». В чем состоит отличие милиции от полиции? Что кардинально меняет закон? Не является ли это ребрендингом нашей старой милиции? Москалькова: Первое – то, что закон о полиции принят и уже действует, и сегодня должен обсуждаться не этот закон, а следующий, который является главным центральным звеном о социальной защите и социальных гарантий сотрудников органов внутренних дел. Реформа МВД, начало которой положено двумя указами президента включает в себя комплекс законопроектов. Первый – базовый, который определяет функции, права и обязанности принят и начал работать, но он не даст эффекта пока не будет принято как минимум еще 2 закона. Купричёв: А что это за законы? Москалькова: Это законы о денежном содержании и социальном статусе полицейского. Если социальный статус останется прежним, низкая заработная плата, командировочные 100 рублей в сутки, как сейчас низкий соцпакет, отсутствие права на социальное жилье, отсутствие возможности взять кредит для приобретения жилья, то коррупционная составляющая и возможность перерождения в «Евсюковых» неизбежна. Поэтому мы сможем дать оценку реформе после того, как будет принят полностью пакет законодательных актов Купричёв: Сколько будет получать уже будущий полицейский? Москалькова: Президент уже обозначил определенные рамки. Лейтенант – 33 000. В Рязани он назвал до 40 000 вместе с надбавками. И если вы задали вопрос о законе «О полиции», я наверно отвечу, что этот закон даёт обществу и не является ли изменение названия «ребрендингом». Начну с названия. Название не самое главное для полиции и развернувшиеся в прессе дискуссия по поводу того, что это название влечет огромные суммы денег, это миф. Потому, что не на одном здании, где расположена милиция, вы не увидите название «милиция/полиция» - УВД по городу Одинцово, УВД по городу Москве. Тоже самое на бланках управления внутренних дел. Поэтому название милиции на бланках и зданиях и вывесках существует только в 2000 сельских отделах и это не требует больших сумм денег на форму, на нашивки МВД, УВД, ОМОН. Ну, видимо, это не будет требовать очень больших денег. Удостоверение будет меняться по мере необходимости, поэтому вот разговор о том, что изменение названия повлечёт огромные суммы денег это полная ерунда. Огромные суммы денег повлечет изменение статуса полицейского и это отдельная следующая тема. Полиция – милиция сегодня в России уже существует. Полиция это полиция по борьбе с незаконным оборотам наркотиков и ей предшествовала полиция налоговая, что не вызывало в обществе никакого отторжения и не ассоциировалось с «полицаями» и с другими аббревиатурами. Название людей, которые занимаются борьбой с преступностью и охраной общественного порядка «полиция» принято во всем мире. Осталось три государства, которые называли свои отряды милицией – это Белоруссия, Украина и Россия. Поэтому я не считаю, что главным звеном является изменение самого названия. В реформе, что дает закон «О полиции» первое изменение системы финансирования и уход от двойного подчинения. Вся милиция финансируется из средств федерального бюджета в отличие от того, что сейчас, то есть в отличие от того, что по старым законам было два источника финансирования милиции общественной безопасности. То есть ППС ГИБДД, участковые и ряд других служб финансировались из средств бюджета субъектов федерации. Криминальная милиция, уголовный розыск УБЭП финансировались из средств федерального бюджета. В зависимости от положения в области получалось, что люди сидят в одном кабинете выполняют похожие функции, но получают разную заработную плату, что не позволяло удержать кадровое звено в одном состоянии. Где больше, туда и стараются перейти. Купричёв: Все понятно. Москалькова: Поэтому нужно было отстроить политическую вертикаль, сохранить единый подход в денежном обеспечении, и, морально-нравственный климат, что все выполняют единую федеральную функцию по охране общественного порядка и борьбе с преступностью. Второе, изменили функциональную составляющую. Многие функции, которые не присущи органам внутренних дел были упразднены, включая выдворение иностранцев, медицинские - вытрезвитель, и, порядка еще десятка функций, которые уже сейчас должны выполнять другие сформировавшиеся органы ФМС, ФСКН, служба судебных приставов по доставлению обвиняемых из СИЗО в суды, что раньше милиция делала и т.д. То есть функционально перестроили. Купричёв: Давайте тогда подытожим. Москалькова: Давайте. Купричёв: Как вы считаете, этот закон нужен был? Он изменит качественно наши правоохранительные органы? Москалькова: Я повторюсь. То, что качественно правоохранительную систему может изменить полностью – весь комплекс законодательных актов, обеспеченных соответствующим финансовыми материальными поддержкой. Таким образом, закон «О полиции» это первое звено в этом пакете, которое позволяет сделать вывод, что мы движемся к позитивному результату. То есть к повышению качества правоохранительных услуг. Купричёв: Коррупция – самая большая проблема в России. Мы на самых последних местах в международных рейтингах, граничим с самыми беднейшими странами Африки. Как вы думаете, в чем причина коррупции в России? Извечный вопрос: «Кто виноват и что делать»? Какие меры стоит предпринять для ее снижения? Москалькова: Я бы назвала три составляющие. 1-ая, изменение статуса органа внутренних дел и в целом должностного лица госорганов. Это должен быть очень высокий социальный статус, обеспеченный высокой заработной платой, и высоким социальным пакетом. 2-я составляющая – жесткая повышенная ответственность, в том числе, уголовная, за правонарушения коррупционного характера. Одно без другого не работает, если установить очень высокую ответственность, но платить маленькую заработную плату всё равно будут брать, потому что есть власть, есть доступ к решению вопросов и нет социальной справедливости по обеспечению. Поэтому человек морально считает себя в праве совершать этот проступок. 3-я, которую может на первое место надо поставить – это морально-нравственный момент, наше отношение к коррупции, которая складывается из понятия равенства и неприкосновенности. Сегодня нет равенства между субъектами ни в ответственности, ни в правах, то есть отсутствие равенства перед законом и судом, которое загоняет людей в коррупционное русло. Например, недавно было произведено повышение налогов на средний и малый бизнес. Вместо 24%, 36% страховых взносов должен уплачивать малый и средний бизнес. Большинство предприятий, я уверенна, вынуждены будут уйти вновь в серые и черные схемы для того, чтобы выжить – либо банкротство, либо они должны показывать часть заработной платы, с которой будут уплачиваться страховые взносы. Они становятся коррупционно уязвимы, потому что это категория людей преступает закон по укрытию доходов от налогов. Естественно, этим будут пользоваться правоохранительные органы и сам закон породил коррупционность и таких законов можно назвать много. Вот например, по социальному статусу сегодня по постановлению Правительства командировочные для сотрудника органов внутренних дел оплачивается 100 рублей суточные и 500 рублей за проживание в гостинице. Что это сотруднику органов внутренних дел, выезжающему в командировку? Осуществляющий расследование преступлений или осуществляющий проверку и будучи необеспеченным материально, он уже коррупционно уязвим, поэтому понимая, что эти законы несправедливые, одни люди переступают их, а другие, понимая, что они несправедливы, либо закрывают на это глаза, хотя они должны выполнять функции контроля, либо вступают в коррупционные отношения. Ну и третьи, конечно, наказывают, но наказывают несправедливо, потому что сам закон такой. Купричёв: Хорошо, смотрите. Вот сейчас в моду у Дмитрия Медведева вошли массовые увольнения госслужащих с высокопоставленных чинов. Как вы думаете, такие меры будут иметь успех или это более системная проблема, которую не решить обычными увольнениями? Москалькова: Я массовых увольнений не вижу. Если вы имеете в виду в органах внутренних дел переаттестацию и не назначение многих руководящих сотрудников, то мой анализ показывает, что больше 50% - это люди не могла быть и так продлена служба по возрасту или состоянию здоровья. Они достигли предела и были уволены не по негативным основаниям. А кого бы вы назвали в числе вот массовых? Москалькова: Я отслеживаю это постоянно, я каждый день получаю список. Нуралиев: Как не включишь телевизор, то сразу какой-то высокопоставленный чиновник снят со своей должности. Например, возьмем также главу метрополитена. Сейчас насколько я знаю, на него заведено уголовное дело. Также несколько генералов МВД были отстранены от своей службы, насколько я знаю, в связи с возрастом. Москалькова: С возрастом, состояния здоровья, ротацией, но по крайней мере, процентов 50 – это точно. Поэтому нельзя сказать, чтобы сейчас шли массовые увольнения. Я бы даже сказала, что очень точечные и взвешенные. На счет метрополитена. Вы знаете, сколько у общества претензий на счет организации и деятельности метрополитена? Значит совершенно правильно и нужны другие силы, которые смогут выполнить эту работу более качественно. Нуралиев: Понятно, давайте перейдем немного к бизнесу. За рубежом Россию часто критикуют за излишнее вмешательство в бизнес. Москалькова: Критикуют нас или себя? Нуралиев: Нас. То, что государство активно влезает в бизнес, и грубо говоря, «кошмарит» его. Недавно Дмитрий Медведев принял решение отстранить госчиновников от управления крупными российскими корпорациями. С Евгением, мы это уже обсуждали. Москалькова: На счет западных рекомендаций, я думаю, им нужно лучше разбираться в своей экономике и своих проблемах. У них там их достаточно. Со своей экономикой, рейдерскими захватами, наркотиками, геями, голубыми, розовыми и так далее. Ярёменко: Они там на Западе вообще очень любят заглядывать в «чужой огород», и потом, конечно, выступать с поучительными наставлениями, думаю не надо этого делать, мы прекрасно знаем свои проблемы, понимаем и, безусловно будем их решать. Нуралиев: У них целый букет проблем. Москалькова: Да, целый букет проблем, на которых им следовало бы сконцентрироваться. То, что касается наших проблем, мы их сами видим и по госкорпорациям. Абсолютно правильное решение, потому что должностные лица не должны работать в бизнесе, и мы видели, что это скрытая форма. Причем сверхдоходов, которые снижают уровень контроля за данной отраслью экономики. Нуралиев: Во многих развитых странах мира, в том числе и в России, пропасть между бедными и богатыми катастрофически возросла, и ежегодно продолжает увеличиваться. Москалькова: Я бы сказала, что не во многих странах растет пропасть между бедными и богатыми. Нуралиев: Если взять Европу и мир в целом, то продолжает расти. И в России сейчас такая же тенденция. То, что количество миллиардеров растет, количество бедных увеличивается, а средний класс практически отсутствует. Москалькова: Да, и для России это проблема более острая, чем для других государств и пропасть между богатыми и бедными становится всё глубже и шире на сегодняшний день. Вы хотите спросить причины и как бороться? Нуралиев и Купричев: Да. Москалькова: Причин много, социальное неравенство, заложенное сегодняшним законодательством и оно будет углублять эту проблему. Первый пласт проблем связан с плоской шкалой налогов. Сегодня все кроме крупного бизнеса платят 13% и стало быть чем больше заработок, тем быстрее человек богатеет, чем меньше заработок, тем быстрее он беднеет. Например, с 1000 рублей мы выплачиваем 130 рублей, а со 100 000 тысяч 13000 и чем больше, тем быстрее накапливает капитал тот, кто получает больший доход, но те, кто получают доходы с акций, согласно Налоговому кодексу, платят 9 %, а не 13%. То есть у нас не только плоская шкала налогов, но у нас она регрессивная. Поэтому крупный капитал, который свои доходы размещает в акции, получая от них доход, платит не 13%, а 9%. Поэтому они быстрее богатеют. Это одна сторона медали, вторая связана с тем, что и в результате кризиса, и в результате медленного выхода из кризиса количество рабочих мест у нас не увеличилось, а уменьшилось. И в докладе председателя Правительства мы слышали, что у нас сохранилось 5 миллионов безработных. Отсутствие рабочих мест тоже не способствует выравниванию отношений между группами населения. Яременко: Присоединяюсь к сказанному Татьяной Николаевной. От себя хочу добавить, что наша партия и фракция в Государственной Думе РФ неоднократно выступала за прогрессивное налогооблажение, система при которой налоговые ставки увеличиваются для богатых, но нас упорно продолжают не слышать. Нуралиев: Несмотря на то, что у нас уже 20 лет рыночная экономика, в качественном смысле мы далеко не продвинулись. Россия сильно зависит от цен на сырьевые ресурсы. Что конкретно предлагает партия «Справедливая Россия» в этом отношении? Москалькова: Первое изменение систем формирования бюджета и второе изменение системы расходования бюджетных средств. Сейчас практически все средства, полученные от продажи нефти у нас идут в стабилизационный фонд. Мы считаем, формирование стабилизационного фонда неэффективным и эти средства должны пойти на то, чтобы поднять промышленность и сделать сектор экономики реальным, производящим товары, продукцию, которые должны пойти на экспорт, на внутренний потребление. Мы по-прежнему живем только за счет сырьевого ресурса: нефть, газ, продажа энергетики. Заработанные деньги вкладываем в ценные бумаги иностранных государств и в стабилизационный фонд, а в социальную сферу, в промышленность и в сельское хозяйство вкладывается ничтожно мало, что мы сейчас и наблюдаем. По экономике это первое, второе – мы не создали реальную конкуренцию и фактически загубили средний и малый бизнес. Сегодня, я вот приведу, пример по продаже бензина для бензоколонок. Сегодня продажа топлива, дизельного топлива и других нефтепродуктов происходит через биржу и продается умышленно крупным корпорациям, а мелким предпринимателям, владеющим 2-5 бензоколонками цена настолько взвинченная, что они не в состояние купить для своего производства дизельное топливо, нефтепродукты и они разоряются. Антимонопольное законодательство не срабатывает, как в общем, и антимонопольная служба. Мы наблюдаем картельный сговор. У нас есть в уголовном кодексе статья, устанавливающая ответственность за монопольный заговор на цены, но на мой взгляд, она не работает и сегодня ничего не препятствует крупному бизнесу поглощать малый и средний бизнес и диктовать цены на рынке. Поэтому мы наблюдаем с вами увеличение цен на продукты питания. Гречка выросла в 4 раза, бензин вырос на 30% по сравнению с прошлым годом, несмотря на то, что мы нефтяная страна, дизельное топливо тоже выросло в цене. Купричёв: Думаю, на этой ноте можно и закончить. Нуралиев: Спасибо. Нам было очень интересно. ФОТОРЕПОРТАЖ: Максим Купричёв, Евгений Ярёменко, Татьяна Москалькова, Эмиль Нуралиев | |
Просмотров: 27611 | Комментарии: 6
| Теги: |
Другие материалы:
Всего комментариев: 4 | |||||||||
|